Как правило, доминирует в любой приемной именно стойка ресепшн. Хотя это, опять же – как правило, – не распространяется на приемную первого руководителя, в которой обычно такой стойки нет. Однако, сначала поговорим мы именно о ней.
Зона ресепшн
О необходимости соответствовать корпоративному стилю выше уже сказано. Однако, зона ресепшн в первую очередь должна характеризоваться не этим, а просто быть функциональной и удобной для работы тех сотрудников, для которых она является основным рабочим местом. Все ее детали, начиная от размеров стойки – высоты и длины – должны быть продуманы так, чтобы наилучшим образом отвечать стоящим перед сотрудниками задачам, и при этом быть удобной для посетителей, от которых этих сотрудников и отгораживает. Если предполагается, что за этой стойкой будут принимать одновременно несколько человек, то она и должна этому предположению соответствовать. Каждому посетителю, который обращается к менеджеру за стойкой, должно быть комфортно. Чтобы мог опереться о столешницу, чтобы мог при необходимости подписать какие-то документы и всё такое прочее. А офис-менеджер или секретарь, стоящий или сидящий за стойкой должен располагать личным пространством. Такой рабочей зоной, где удобно и комфортно работать – как технически, так и психологически.
Конфигурации стоек и их формы сегодня возможны самые разные. Они бывают прямыми и выгнутыми, квадратными, овальными, даже круглыми. Выбор зависит только от конфигурации помещения и предпочтений руководителя фирмы.
Аксессуары
Что еще должно быть в такой приемной? Аксессуары. Вешалка или шкаф, где посетители могут оставить верхнюю одежду. Шкафы-купе для этой цели подходят идеально, почему на них сейчас чаще всего и останавливается выбор большинства компаний. Они и метраж позволят сэкономить, и в дизайн любого помещения впишутся, как там и были.
Зона ожидания
Продумывать нужно и зону ожидания. Зона ожидания — это место, где посетители могут полистать, скажем, корпоративные брошюрки, рекламные буклеты продукции, журналы, наконец. Куда им могут подать чашку чая или кофе, где можно просто сосредоточиться и психологически подготовиться к предстоящей встрече.
С этой целью в такой зоне уместна мягкая мебель – диван, а может и не один, и (или) кресла, журнальный столик.Между прочим, и эта мебель в идеале должна соответствовать фирменному стилю компании и тем самым работать на ее имидж.
В любом случае, эта зона должна напитывать посетителя положительными эмоциями и вызывать у него доверие к фирме, в которую он пришел, какова бы ни была цель его визита.
В целом здесь шла речь о так называемых «публичных приемных», посетители которых обращаются просто в компанию, а вовсе не персонально к ее первому руководителю. Что касается офисной мебели для секретаря первого лица фирмы, то это – отдельная тема и отдельный разговор. Там и требования будут несколько другими, хотя общие все равно найдутся.
Еще загляните на страницу Оперативная мебель, может пригодится.