Подбирая мебель для переговорной комнат, нужно учитывать ряд нюансов. В таких комнатах могут вести переговоры как сотрудники вашего коллектива, так и гости из числа ваших потенциальных клиентов, или потенциальных подрядчиков, или просто соискатели должностей в вашей компании. При этом на вас лежит обязанность обеспечить, чтобы каждому из участников переговоров было достаточно комфортно.
Ведущим условием соблюдения этого правила является правильный подбор мебели. Во всех случаях она должна быть качественной, это очевидно. Так же очевидно, что она должна находиться в приличном состоянии – возможно, для этого придется обеспечить ей повышенное внимание в части ухода и чистки. Но прежде всего, повторим, она должна быть качественной изначально.
Разумеется, это требование почти целиком зависит от вашего бюджета. Но и, конечно, от вкуса, чувства меры и эстетических предпочтений сотрудников, которым будет поручено ее подобрать.
Что должно входить в набор мебели для переговорных
Ответ на вопрос что должно входить в набор мебели для переговорных комнат зависит от характера деятельности компании, масштабов и объема предполагаемого общения. Обычно такой комплект состоит из стола, стульев или кресел, иногда — шкафов и тумб, редко — стеллажей. Однако, опять-таки, исходя из характера деятельности компании, в переговорной комнате может требоваться мягкая мебель. И тогда могут потребоваться журнальные столики.
Как правило, в центре помещения устанавливают удобный стол, вокруг которого предусматривается зона доступа таким образом, чтобы любой участник переговорного процесса мог занять место или освободить его, не мешая никому из присутствующих. То есть, эта зона не должна перегораживаться никакими тумбами или столиками. А вот по периметру можно разместить все остальные предметы, включая упомянутую мягкую мебель.
Но, разумеется, и здесь все зависит от площади комнаты.
Отметим, что вообще говоря, не обязательно переговорные должны размещаться в отдельном помещении. В некоторых случаях для этой цели вполне подходят просто некоторые зоны, отгороженные от общего пространства масштабного кабинета обычными перегородками. В рамках этих возможностей и варьируется выбор мебели.
Столы и стулья
Как было сказано, центральное место отдается столу. Форма зависит от ваших предпочтений, так что выбирайте круглую или овальную, квадратную или прямоугольную — как хотите. Существуют и более сложные формы – буквой «П», буквой «Т», и так далее. Вообще-то выбор формы определяется предполагаемым количеством участников таких совещаний, – разумеется, с некоторым запасом.
Нужно учитывать и то, что свое значение при выборе формы стола имеет психологический фактор. Если вам важно создавать впечатление общения равноправных участников, то круглый стол идеально отвечает этому впечатлению. Прочие конфигурации, в которых есть доминирующая позиция, подчеркивают руководящее начало в совещании. Первую скрипку в этом случае играет человек, занимающий эту доминирующую позицию.Относительно же таких предметов мебели, как стулья или кресла, следует сказать, что основное требование для них – удобство и практичность, И, разумеется, единство стиля. А выберете вы стулья и кресла на ножках или на колесах – это зависит от манеры ведения переговоров. Для длительных совещаний предпочтение следует отдать обычным креслам или стульям – на ножках. Если ожидается частая смена участников, подвижный характер совещания, то лучше остановиться на мебели с колесиками. Такие «междусобойчики» характерны, например, в организациях творческой среды общения.
Что касается мягкой мебели для переговорных комнат, то о ней поговорим отдельно.